Главная / Новости / Участники рынка услуг недовольны работой системы «ГИС ЖКХ»

Участники рынка услуг недовольны работой системы «ГИС ЖКХ»

Участники рынка услуг недовольны работой системы «ГИС ЖКХ»

Участники рынка услуг недовольны работой системы «ГИС ЖКХ». В своем обращении к вице-премьеру Дмитрию Козаку они указывают на слишком медленную загрузку программы, и как следствие, на вынужденные нарушения при выгрузке данных. Заметим, что уклонение от нормативов в этом случае карается жесткими санкциями. Предприниматели и промышленники уточняют, что недовольство программой высказывают и потребители — многих волнует, что зачастую в «ГИС ЖКХ» невозможно найти необходимые платежные документы.

В Минкомсвязи и Минстрое заверяют, что все неполадки в системе будут устранены уже в следующем году (в 2018). Однако, участники рынка просят уже сейчас сократить объем информации, а также исключить требования передачи платежных данных и возможность неоплаты услуг при их некорректности (в 2017). Генеральный директор компании «Лексфинансгрупп» Наиль Идрисов говорит, что профильные ведомства, запуская данный пилотный проект, не учли ряд важных факторов, и теперь от этого действительно страдают пользователи:

«На территории Самарской области этот пилотный проект также реализуется. Однако знают о существовании «ГИС ЖКХ» лишь единицы — система не популярна у потребителя совсем. Информационное обеспечение деятельности этой системы можно оценить как крайне неудовлетворительное. А самый главный подвох в регламенте «ГИС ЖКХ» состоит в том, что если потребитель не находит в системе свой лицевой счет (или данные отображаются некорректно), то гражданин имеет полное право не оплачивать коммунальные услуги. Безусловно, можно было вводить санкции и для УК и для других участников рынка, если бы система была уже отлажена. Но подобные пилотные проекты необходимо предварительно «откатать» в течение двух-трех лет. И какие в этом случае могут быть санкции, если нарушения происходят не по вине пользователей? К сожалению, в системе ЖКХ у нас таких случаев очень много».

Игроки рынка, в своём обращении к Дмитрию Козаку обращают его внимание и на возможность того, что неплатежи могут принять массовый характер. Отметим, что пока норма закона не регламентирует, как именно фиксируется отсутствие в системе платежного документа, дающее право потребителям не оплачивать коммунальные услуги, и его появление, после которого оплата вновь станет обязательной. Однако при этом регламентом весьма четко установлен порядок лишения управляющих компаний лицензий, в случае систематических нарушений при работе с «ГИС ЖКХ».

Теги Минкомсвязь единый платежный документ Минстрой государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства ЕПД ГИС ЖКХ